Welcome to YOUrist CENtre Astana

YOUrist CENtre

Объявление

YOUrist CENtre productions Предлагает следующие услуги: Звукозапись в Астане, недорого. профессиональный мастеринг свидение. подбор корректировка текстов, минуса на продажу от битмэйкера Ю Си, и многое другое в сфере ХИП ХОПА! По всем вопросам обращайтесь в shokanstan@mail.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » YOUrist CENtre » Сабақтар/Уроки » Свидение! Мастеринги!


Свидение! Мастеринги!

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Попробую, как обещал, поделиться своим опытом по реставрации звукозаписей в домашних условиях. То есть, как повысить качество звучания музыки, оцифрованной со старых грампластинок и магнитных лент. Сразу скажу - для профи, которые на этом собаку съели, эти рекомендации могут показаться частью азбучными, а частью спорными. Но это - не руководство для профи. Итак, что нам понадобится.

Во-первых, компьютер, желательно не хуже Pentium-II-300 с оперативной памятью не менее 64 Мб. Подойдет и менее мощный, но тогда время обработки значительно увеличится. При этом может также плохо работать режим предварительного прослушивания. Компьютер должен быть оборудован звуковой картой. Не обязательно это должен быть SB Live! или Turtle Beach. В принципе, подойдет любая карта от Creative, начиная от SB 16. К картам безымянных китайских производителей я отношусь очень настороженно, также как и к встроенным в системную плату звуковым чипам. Дело в том, что очень большую роль играет грамотная разводка аналоговых цепей, а в безымянных платах это может произойти разве что случайно - не того уровня специалисты проектировали.

Всякие крутые навороты по встроенной обработке звука, всяческие MIDI - возможности нам ни к чему. Карта должна "максимально честно" выполнять только две функции - преобразовать аналоговый входной сигнал в последовательность цифровых отсчетов и наоборот - выполнять цифроаналоговое преобразование, не добавив при этом своих собственных шумов и искажений. Я пользуюсь картой Creative SB128 PCI.

Еще нам понадобятся наушники. Приличные наушники - абсолютно необходимая вещь для "домашнего реставратора", поскольку для того, чтобы оценить качество сигнала на слух, его нужно слушать при большой громкости, многократно и по кусочкам, что может вывести из себя даже самых терпеливых домочадцев и соседей. Особенно если заниматься оцифровкой и реставрацией как я, по ноча*. Если нет возможности приобрести головные телефоны профессионального уровня (для которых цена $100 - далеко не предел), то вполне подойдут хорошо сохранившиеся советские динамические наушники серии ТДС. Большинство же имеющихся в продаже мультимедийных "хедсетов" и наушников для плейеров не обеспечивают ни равномерности полосы пропускания, ни приемлемого уровня нелинейных искажений. И еще - телефоны не должны "хрипеть", как на малых уровнях громкости, так и на предельных. Во всяком случае, перепробовав не один десяток китайских "изделий", я вернулся к ТДС-3, которые были куплены больше 20 лет назад за тридцать рублей.

Надо заметить, что не всегда можно непосредственно подключать наушники к звуковой карте. Многие аудиокарты не имеют усилителя мощности, а подключение головных телефонов к линейному выходу (Line Out) неизбежно вызовет перегрузку. Поэтому приходится использовать внешний усилитель. При современном уровне развития электроники это предельно простая вещь, которую может спаять любой радиолюбитель, однако, "в чистом виде" в продаже я их не встречал (правда, особо не искал), а самому собирать было лень. Я подключился через усилитель, встроенный в мультимедийный монитор. Можно воспользоваться и усилителем любого аудиокомплекса, имеющем линейный вход и выход для наушников (это называется - паровозом чай кипятитьJ). Примечание - все регуляторы тембра должны быть установлены в среднее положение. Программные средства. Нам понадобятся:

звуковой редактор Cool Edit Pro v1.2
плагин для Cool Edit, обеспечивающий работу с mp3.
проигрыватель WinAmp
плагин для WinAmp DFX 5.00

Весь этот софт можно скачать с wwwwebsound.ru, где он заботливо укомплектован необходимыми "лекарствами от жадности".

Сейчас, по идее надо бы в подробностях расписать процесс собственно оцифровки. Но это пока отложим на потом. Итак, приступаем собственно к реставрации. Как и обещал, на примере "Звездного мальчика". Загружаем файл в Cool Edit.

http://s40.radikal.ru/i087/0902/27/0a6d79aeb24c.jpg

Надеваем наушники, нажимаем клавишу пробела и слушаем. Оцениваем на слух недостатки звучания. Слышим - во-первых, равномерный шум (это хорошо, что равномерный, без провалов), во вторых - явная нехватка высоких частот. Чего нет, так это щелчков и треска (от которых нужно избавляться в первую очередь). Разберемся вначале с шумом. Cool Edit предлагает нам два средства борьбы:

Hiss Reduction и
Noise Reduction.

Какое из этих средств использовать - зависит от конкретного случая, и полагаться здесь приходится в основном на свой слух.
http://s43.radikal.ru/i099/0902/86/29fba24c7514.jpg
Noise Reduction - средство более мощное и универсальное. Но иногда при его использовании возникают нежелательные призвуки, придающие звучанию "синтетический" характер. Hiss Reduction предназначен в основном для удаления высокочастотного шипения грампластинок и лент. Недостаток метода - ощущается нехватка высоких частот на тихих участках, в то время, как на громких шипение может оставаться заметным.

Чтобы воспользоваться Noise Reduction, нужно иметь образец шума. Чтобы его получить, действуем так:

Выделяем (мышкой) участок фонограммы длительностью 0,5..1,5 сек, где не было бы музыки - только шум (нужен именно "родной" шум фонограммы).
Открываем диалоговое окно "Noise Reduction" и нажимаем Get Profile From Selection. Все, "профиль шума" получен. Можно сохранить его для дальнейшего использования на других песнях этой же фонограммы (Save Profile).
Теперь нажимаем Close, окно закроется, но профиль шума будет запомнен.
Далее выделяем участок фонограммы, наиболее критичный с точки зрения шумов. Для данной записи - это начало (первые 4..5 секунд) или конец. Наступает ответственный момент - подбор параметров шумоподавления.
Снова открываем окно "Noise Reduction". Нажимаем Preview. Подбираем уровень шумоподавления движком Noise Reduction Level, добиваясь наиболее естественного звучания. Здесь нам могут помочь две кнопочки в левой нижней части окна - Remove Noise и Keep Only Noise. Нажав вторую, мы должны слышать только шум, без полезного сигнала.
Закрываем окно. Кнопку OK пока нажимать не надо!
Теперь нужно выделить всю мелодию целиком, или наоборот, снять выделение, щелкнув мышкой где-нибудь посередине экрана.
Снова открываем Noise Reduction, нажимаем Preview, слушаем. Если результат устраивает (а мы сейчас добиваемся компромисса между уровнем остаточных шумов и посторонними призвуками - "артефактами шумоподавления"), то нажимаем OK и ждем окончания процесса.
http://s45.radikal.ru/i109/0902/12/0060bebba0ba.jpg
Сохраняем промежуточный результат в wav - файле. Лучше под другим названием (File/Save As).

Ну вот, с шумами разобрались. На этом реставрацию можно считать завершенной. Но только реставрацию. Теперь переходим к реконструкции. Попробуем вернуть мелодии некоторое подобие первоначального звучания.

Вообще, за эту задачу стоит браться, если хорошо представляешь себе, как должна звучать эта музыка. Иначе будет лучше оставить, как есть. Ну что, беремся? Тогда попробуем вначале скорректировать АЧХ (амплитудно-частотную характеристику). Для этого Cool Edit предоставляет набор фильтров. Самый простой и очевидный - графический эквалайзер.
http://s53.radikal.ru/i141/0902/75/94ccd45d33f9.jpg
Запускаем, нажимаем Preview и передвигая мышкой движки регуляторов, добиваемся нужного звучания. Повторяю, это процесс сугубо субъективный. Очень сильно зависит от ушей. От своих. Поэтому я (к сожалению, природа не наделила меня музыкальным слухом), прибегаю к коррекции АЧХ только в крайних и очевидных случаях. В обрабатываемой мелодии завал высоких частот заметен даже совершенно немузыкальному уху. А частот выше 8 кГц нет вообще.
http://s50.radikal.ru/i129/0902/fb/3bed33108a8f.jpg
Есть еще один способ улучшить звучание - воспользоваться программными процессорами спецэффектов. Иногда они бывают встроенными в звуковые редакторы (например, Nero Wave Editor), встречаются и в виде специализированных программ. Как правило, они достаточно сложны в настройке и при неправильном использовании можно "все испортить".

Но есть одна программка, выполненная в виде плагина для WinAmp. Это DFX 5.0. Вообще-то она рассчитана на обработку звука в реальном времени. Применить ее в качестве процессора спецэффектов можно, если в WinAmp включить Disk Writer.

Загружаем отреставрированный в Cool Edit wav в WinAmp, включаем DFX и подбираем звучание. Потом включаем Disk Writer и пишем в файл.
http://s40.radikal.ru/i090/0902/7e/166d21ffa8dd.jpg
Готово? Тогда загружаем полученный файл снова в Cool Edit, выполняем окончательную нормализацию (я обычно нормализую на уровень -3dB), и теперь нам остается только преобразовать в mp3. Если установлен соответствующий плагин, это можно сделать, не выходя из Cool Edit.

0

2

O jaqsi boldigo Aybe Raxmet sagan!!! Mnede biraq Audition oganda poidet Shigar?!

0

3

адоубе аудитион 1,5 пен 3,0 версиясынын арасында кандай айырмашылык бар ?

0

4

Улкен Али почти ешкандай, панельдеринде бир еки айырмашылык, орындарымен ауыскан, баска жок!

0

5

1. Noise reduction (шум техники, экрана, комнаты, компьютера - аккуратно гасишь, постарайся без ущерба голосу! если корёжит голос - лучше вообще не делать!)
/ Sonic Foundry NR, или Steinberg DeNoiser, в крайнем случае, Ray Gun.

2. Послеэквалайзинг - дополнительный более точный эквалайзинг голоса, чтобы ещё более был близок к живому (когда используешь классный микрофон - этого вообще не надо делать
/ любой графический или параметрический эквалайзер.

3. Мультиполосный компрессор (чтобы избавиться от, как правило, возникающих "Loud plosives" (т.е. это когда в микрофон "ПЭ-кают")
/ Sonic Foundry Multi-band Dynamics.

4. De-eSser чтобы избавится от "свистящих по верхам" букв "С" и "Ш/Щ" (тоже разновидность мультиполосного компрессинга)
/ Waves DeEsser.

5. Еnhance/Spectralise - это уже приукрашения, чтобы голос звучал прозрачно и красиво (Enhance добавляет в "High часть" голоса специальный дисторшн, появляется прозрачность, а Spectralise делают, чтобы добавить обертонов и гармоник в бедный на эти вещи вокал)
/DSP FX Aural Activator (Enhancer), Sonic Foundry Smooth-Enhance
/Steinberg Spectraliser

6. КОМПРЕССИНГ! это очень тонкая штука, как правило, всем дается не сразу ... Лучше всего используй плагин Waves RCL (эмулятор лампового компрессора) для начала тебе может помочь презет "Vocal". Тут главное чувствовать меру и как не перекомпрессить, так и не недокомпрессить
/Waves RCL

7. Ну и обычный для вокала Reverberation или Multi-tap Delay/Echo ... Когда как - "по месту

p.s:

это не я писал. ;)
до сих пор понять не могу.

0


Вы здесь » YOUrist CENtre » Сабақтар/Уроки » Свидение! Мастеринги!